
Подготовка
Выделите для работы достаточно времени и уединитесь в комфортном месте, чтобы вас не беспокоили близкие, телефон или посторонние звуки. Примите удобное положение, подготовьте бумагу и ручку для записи мыслей, сосредоточьтесь на настоящем моменте и работе с МАК. Если есть возможность, можно фиксировать процесс на видео, чтобы после оценить свою реакцию.
Почитайте нашу статью о том, как работать с МАК самостоятельно.
Представьте, что вы режиссер спектакля в театре. Сфокусируйтесь на конфликте и его участниках - это и будет
главная тема спектакля. Выберите карты-героев, количество героев может быть ограничено 6 персонажами.
Начните игру, где каждый герой - это карта, которая играет роль и произносит монологи, которые придумываете и
произносите вы. Не задумывайтесь, действуйте быстро и легко, будто вы ребенок и играете куклами.
После зафиксируйте для главных героев:
Характер
Настрой (+\-)
Основной посыл в виде фразы
Отношение к ситуации
Идеи для решения конфликта
Запишите игру на видео, чтобы через некоторое время посмотреть запись и подумать об увиденном, попробуйте уловить инсайты и идеи относительно решения конфликта.
1. Выберете в открытую карту. Она будет ассоциировать вас и ответ на вопрос “Кто я?”. Кто или что изображен(о) на карте? В ком (или чем) вы узнает себя? Каковы мысли, чувства, цели и потребности изображенного героя? Как это перекликается с реальной ситуацией?
2. Выберете в закрытую карту, она будет отвечать на вопрос: Как я веду себя во время конфликта? Что вы видите на карте? Каковы мысли, чувства, цели и потребности изображенного героя/предмета? каков ваш эмоциональный отклик на эту карту? Как события будут развиваться дальше по сюжету этой карты? А что им предшествовало? посмотрите на карту еще раз внимательно, поищите что-то, что на карте есть, но вы не замечаете этого. что на карте вам не нравится, но привлекает ваше привлекает внимание?
3. Выберете в закрытую карту, она будет отвечать на вопрос: Что мне помогает в конфликтной ситуации? В чем сила изображенного персонажа/предмета? Что на карте привлекает ваше внимание? С чем ассоциируется этот образ в реальной жизни?
4. Выберете в закрытую карту, она будет отвечать на вопрос: Что мне мешает в конфликтной ситуации? Как события будут развиваться дальше? А что им предшествовало? Что привело к такой ситуации? Каких ресурсов не хватает этому персонажу/предмету? На какую вашу историю эта карта похожа?
5. Выберете в закрытую карту, она будет отвечать на вопрос: Зачем мне конфликт? (В чем моя выгода?) Такой вопрос может вызвать у вас сопротивление, однако попробуйте его отложить и подойти к работе объективно и ответить на вопрос: Что я приобретаю в такой ситуации (нерешенного конфликта)?
6. Выберете в закрытую карту, она будет отвечать на вопрос: Что я теряю из-за этого конфликта?
7. Выберете в закрытую карту, она будет отвечать на вопрос: Как мне изменить свое поведение? Что конкретно вы можете сделать уже сегодня? Какие ресурсы у вас есть для этого? Что бы вам посоветовали персонажи карт? Какой вывод вы можете сделать?
Сосредоточьтесь на ваших чувствах, максимально проживите их, после прочувствуйте как слабеет напряжение как его становиться все меньше и меньше, пока оно не исчезнет. Сделайте для себя выводы и запишите план шагов, которые вам нужно сделать, чтобы решить конфликт с вашей стороны.
1. В открытую выберете из колоды карту, символизирующую наиболее благоприятное решение вашего конфликта. Опишите эту карту: что происходит на ней? какие чувства она вызывает? все ли нравится? хочется ли что-то ещё изменить, и если да, то что? как это связано с видением решения вашего конфликта?
2. В открытую выберете из колоды 2-3 карты, которые символизируют ресурсы, необходимые для достижения наиболее благоприятного решения вашего конфликта. Опишите каждую из выбранных карт: что это за ресурс, как он связан с вашей жизнью. Далее к каждой карте напишите три конкретных шага, что нужно сделать в реальной жизни для развития и укрепления данного ресурса? поставьте четкие цели со сроками, объемами.
После зафиксируйте свои ощущения: Что чувствуете после завершения упражнения? Как составленные списки шагов влияют на ваше мироощущение?
Сфокусируйтесь на тех людях, с которыми у вас происходят конфликтные ситуации. Открытым способом выберите из колоды 2 (или более, если участников конфликта больше) карты. Они должны походить или ассоциироваться с вами и с тем человеком, с которым возник конфликт. Подумайте, все ли участники конфликта перед вами, может нужно кого-то добавить?
1.Внимательно рассмотрите выбранные карты. Опишите карты участников конфликта от 3-го лица, отвечая на вопросы:
Что в данный момент чувствуют эти карты?
Что они ощущают друг к другу?
Кто дистанцируется, а кто приближается в ситуации?
Кто желает приблизиться, но не делает этого?
Чего желает каждая карта?
Что они хотят сказать друг другу?
Какие 5 слов ассоциаций у вас возникают с каждой картой? Запишите эти слова.
2. Выберете в закрытую карту, которая будет символизировать решение конфликта. Какие эмоции вызывает у вас данная карта? Проговорите 5 слов ассоциаций к этой карте, запишите их.
3. Мысленно произнесите и запишите слова благодарности тому человеку (людям), который преподнес урок, используя слова ассоциации из п.2
4. Поразмышляйте, Чему вы научились в данном конфликте? Какой урок вы из нее извлекли? Запишите свои мысли.
Запишите все выводы, подумайте, как полученные ассоциации соотносятся в вашим жизненным опытом и реальной ситуацией, какие связи вы нашли? Составьте план с конкретными шагами, которые все сделаете для решения конфликта.